ЭКПЕРТНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Инженеры КБ «Спецпроект» дополнят ситуационную осведомленность спасателей
По словам д.т.н. С.В. Клименко новейший шлем дополненной реальности проходит активные испытания. Уникальный многорежимный шлем с полноцветным дисплеем, проецирующим изображение в глаз, радикально повысит ситуационную осведомленность спасателей.
Благодаря прозрачному дисплею высокого разрешения, можно накладывать цифровое изображение поверх поля зрения спасателя. Это означает, что спасатель может мгновенно видеть «глазами» прибора под завалами, например планировку помещений с коммуникациями, «висящие в воздухе» на экране прямо рядом с ними. Кроме того, шлем можно подключить к системам обнаружения пострадавших, например, спасатель будет видеть пиктограммы, указывающие на предполагаемые места пострадавших.
Разработка резко повышает уровень ситуационной осведомленности спасателя. Кроме того, интерфейс шлема объединяет множество устройств, которые ранее требовали отдельного внимания. Так, для получения навигационной информации приходилось извлекать навигатор, для связи с БПЛА – мобильный компьютер, для действий в темном помещении – прибор ночного видения. Благодаря разработанному дисплею, все эти действия становятся ненужными, например, достаточно нажать кнопку, и прозрачный дисплей мгновенно начнет транслировать картинку с тепловизора, совмещенную с картинкой прибора ночного видения.
Эксперты SMISMOS на II Международной Конференции по ситуационным центрам
В работе приняли участие специалисты России (в том числе эксперты КБ "Спецпроект"), Германии, Украины, Сингапура, Тайваня, Японии, США и Канады по ситуационным центрам и информационно-аналитическим системам для задач мониторинга и безопасности.
Во время проведения конференции в Протвино были смонтированы установки виртуального окружения и показаны действующие демонстрационные проекты: «Виртуальные города Протвино и Бад-Кройцнах»; «Виртуальный музей художника Губарева В.П.»; «Виртуальный Физтех»; «Виртуальная Долина Гейзеров»; «Виртуальная реконструкция полета Гагарина».
Эксперты SMISMOS выдали заключения по проектной документации КБАТЗ
Мост через р.Ольшанка км 385+200 на автомобильной дороге А-141 Брянск-Смоленск-до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск);
Путепровод через автомобильную дорогу км 114+550 автомобильной дороги М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), Краснодарский край;
Путепровод через автомобильную дорогу км 160+950 автомобильной дороги М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), Краснодарский край;
Путепровод км 4+274, на путепроводе 4+570, на путепроводе 4+700 автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска.
Мост через реку Б. Уссурка км 344+393 на автодороге А-370 "Уссури" Хабаровск- Владивосток».
Тоннель Дербентский, гора Джалган крепость Нарын-Кола км. 936+092 - км. 936+410 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" от Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу, до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку).
Комплексная безопасность антитеррористическая защищенность (КБАТЗ) аэропотов
Инженерами и экспертами КБ "Спецпроект" выволнена Концепция комплексного обеспечения безопасности и подраздел "Мероприятия по противодействию террористическим актам" Международного грузового терминала Международного аэропорта в г. Москве. В ходе проектирования проведено обследование объекта, определен перечень угроз и модель нарушителя, критически важные точки (КВТ), расчетные аварийные ситуации (включая акты незаконного вмешательства). Выполнен анализ уязвимости. Определены компенсирующие мероприятия оптимально сочетающие конструктивные, архитектурные, технологические решения. Выделены зоны доступа и рубежи защиты КВТ. Заказчик удовлетворен работой т.к. получил убедительные ответы на вопросы: что защищаем, от чего защищаем и чем защищаем. На выбор Заказчику были представлены варианты защиты с учетом рисков, требований Минтранса и международных стандартов ICAO.
Эксперты секции НОП выдали заключение по вопросу разработки СТУ на СМИС
Эксперты КБ "Спецпроект" приняли участие в подготовке заключения Национального объединениея проектировщиков по вопросу необходимости разработки СТУ на СМИС. С копией заключения можно ознакомиться, сделав запрос в наших контактах по обратной связи.
Эксперты секции НОПРИЗ подготовили разъяснение о добровольности и обязательности применения национальных стандартов на ПМ ГОЧС и СМИС
Добровольность ГОСТ Р 55201-2012 (ПМ ГОЧС). Применение национальных стандартов добровольного применения в соответствии с частью 4 статьи 16.1 федерального закона о техническом регулировании означает выбор между предложенным национальным стандартом из добровольного перечня для оценки соответствия и иными документами, предусмотренными для оценки соответствия. Для оценки выполнения требований по разработке ПМ ГОЧС существует только один ГОСТ Р 55201-2012 добровольного применения. В разделе 6 ГОСТ Р 55201-2012 указывается, что СМИС разрабатывается в составе подраздела ПМ ГОЧС отдельной частью по ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования». Следовательно, в случае добровольного выполнения указанного национального стандарта действует презумпция соответствия проектных решений требованиям технического регламента. В иных случаях, заказчик должен доказывать обоснованность своих технических решений в экспертизе и согласующих организациях на основе иных документов, предусмотренных законодательством для оценки соответствия (например: межгосударственных стандартов или стандартов организации).
Обязательность ГОСТ Р 55201-2012 (ПМ ГОЧС). Осуществление градостроительной деятельности должно быть с соблюдением требований ГОЧС (пункт 8 статьи 2 Градостроительного кодекса). В требованиях ГОЧС, получаемых в ГУ МЧС субъекта РФ, вписывается ГОСТ Р 55201-2012 и соответственно ГОСТ Р 22.1.12-2005. Таким образом, в случае получения требований ГОЧС о применении национального стандарта ГОСТ Р 55201-2012, его требования становятся обязательны к применению. Аналогичный вариант обязательности добровольного стандарта, когда он указывается в договоре и/или техническом задании на разработку проектной документации или в обязательном перечне национальных стандартов. В соответствии с пунктом 4.9. ГОСТ Р 22.1.12-2005 СМИС подлежит обязательной установке на потенциально опасных объектах.